РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ИРКУТСКАЯ ОБЛАСТЬ
ЭХИРИТ-БУЛАГАТСКИЙ РАЙОН
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ «КУЛУНКУНСКОЕ»
АДМИНИСТРАЦИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
__________________________________________________________________
от 14.11.2022г. № 78/3 п.Усть-Ордынский
«Об утверждении основных направлений бюджетной и налоговой политики администрации муниципального образования «Кулункунское» на 2023-2025 гг.
В целях разработки проекта бюджета муниципального образования «Кулункунское» на 2023 год и плановый период 2024 – 2025 гг, руководствуясь статьями 172, 184 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2006 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Решением Думы муниципального образования «Кулункунское» от 02.10.2014 г. № 12 «Об утверждении положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании «Кулункунское», Уставом муниципального образования «Кулункунское», Администрация муниципального образования «Кулункунсское»
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
Глава Б.М. Хомонов
Приложение
к Постановлению Администрации
муниципального образования «Кулункунское»
от 14.11.2022 года №__78/3__
Основные направления
бюджетной и налоговой политики
администрации муниципального образования «Кулункунское» на 2023-2025 годы
Основные направления бюджетной и налоговой политики администрации муниципального образования «Кулункунское» на 2023-2025 годы разработаны с учетом итогов реализации бюджетной политики в период до 2022 года.
на 2023-2025 годы
Основной задачей бюджетной и налоговой политики администрации муниципального образования «Кулункунское» на 2023 год и среднесрочную перспективу является кардинальное повышение качества стратегического управления экономикой и общественными финансами. Для этого следует исходить из следующих целей:
2.1. Основные направления бюджетной и налоговой политики
на 2023-2025 годы в области формирования и исполнения
доходов бюджета поселения
2.1.1. Разработка проекта доходной части бюджета поселения на очередной финансовый год и плановый период осуществляется в соответствии с бюджетным и налоговым законодательством Российской Федерации, Иркутской области и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления по вопросам установления местных налогов и сборов.
2.1.2. Основными направлениями бюджетной политики в сфере управления доходами и финансовыми резервами должны стать:
- Консервативный подход к формированию доходной части местного бюджета с учетом рисков возможного снижения поступления доходов;
- Мобилизация резервов и проведение работы по повышению доходов местного бюджета, в том числе за счет улучшения администрирования уже существующих налогов;
-Осуществление сотрудничества с налоговыми органами в целях улучшения информационного обмена, повышения уровня собираемости доходов и совершенствования порядка зачисления доходов в бюджет;
- Повышение ответственности по контролю за полным и своевременным поступлением доходов в местный бюджет;
- Повышение качества управления муниципальной собственностью с применением рыночных инструментов, в том числе через установление ставок арендной платы, максимально приближенных к рыночным;
- Налоговое стимулирование инновационной деятельности, модернизации экономики и развития человеческого капитала;
- Мониторинг эффективности налоговых льгот и их оптимизация, в том числе отмена (непредоставление) налоговых льгот в случае низкой бюджетной и социально-экономической эффективности;
- Реализация взвешенной политики управления муниципальным долгом, как части системы обеспечения платежеспособности и сбалансированности местного бюджета.
- Проведение целенаправленной финансовой политики последовательного снижения бюджетного дефицита.
2.2. Основные направления бюджетной политики в области
формирования и исполнения расходов местного бюджета
2.2.1. Формирование расходов бюджета осуществляется в соответствии с расходными обязательствами по вопросам местного значения, установленными действующим законодательством. Планирование расходов местного бюджета осуществляется на основе реестра расходных обязательств поселения с учетом прогнозируемого уровня цен, тарифов на поставку товаров, оказание услуг организациями в соответствии с заключенными договорами.
2.2.2. Приоритетными направлениями расходов при формировании и исполнении бюджета на 2022 год и плановый период определить расходы, обеспечивающие социальную стабильность в поселении:
- расходы на оплату труда и начисления на нее;
- расходы на оплату коммунальных услуг;
- обеспечение безопасности людей на водных объектах, повышение пожарной безопасности;
- благоустройство территории муниципального образования «Кулункунское».
2.2.3. Повышение эффективности планирования и использования бюджетных средств за счет осуществления следующих мероприятий:
- недопущения образования несанкционированной кредиторской и дебиторской задолженности казенных учреждений;
- осуществления закупок товаров, работ и услуг для муниципальных нужд поселения в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ " О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
2.2.4. Основными направлениями бюджетной политики в сфере управления расходами должны стать:
- Сохранение преемственности приоритетов, определенных в предыдущие годы;
- Обеспечение последовательной экономии бюджетных средств, предполагающей достижение максимально возможного мультипликативного экономического и социального эффекта от каждого бюджетного рубля;
- Применение дифференцированного подхода к оптимизации расходов с учетом приоритетности расходов в условиях обязательного обеспечения исполнения публичных нормативных обязательств;
- Принятие решений по прекращению действующих расходных обязательств по результатам анализа эффективности их исполнения;
- Принятие решений об установлении новых расходных обязательств только на основе тщательной оценки их эффективности и при наличии ресурсов для их гарантированного исполнения в пределах принятых бюджетных ограничений;
- Сохранение подходов к формированию расходов на оплату труда муниципальных служащих с учетом требований действующего законодательства;
- Взвешенный подход к увеличению расходов на оплату труда работников муниципальных учреждений с учетом возможностей местного бюджета;
- Формирование реальных сроков реализации и объемов финансового обеспечения заявленных программ;
- Финансирование обеспечения оказания муниципальных услуг на основе муниципального задания, что позволит установить зависимость между объемами финансирования учреждений и результатами их работы;
- Формирование системы мониторинга эффективности бюджетных расходов в разрезе муниципальных услуг;
- Осуществление бюджетных инвестиций и реализация муниципальных программ на основе формализованных критериев отбора объектов муниципальных инвестиций, с учетом оценки эксплуатационных расходов будущих периодов и наличия положительного социального и бюджетного эффекта;
- Увеличение доли муниципальных программ в структуре расходов бюджета путем использования программно-целевого принципа организации деятельности при планировании и осуществлении расходов бюджета в форме долгосрочных и ведомственных программ;
- Совершенствование механизмов контроля за исполнением муниципальных заданий;
- Совершенствование механизмов казначейского исполнения местного бюджета и совершенствование системы управления ликвидностью местного бюджета.
2.3. Основные принципы формирования местного бюджета
2.3.1. Формирование местного бюджета на 2023 год и плановый период осуществляется строго в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2.3.2. Местный бюджет формируется на основе прогноза социально-экономического развития муниципального образования «Кулункунское» на 2022-2024 годы.
2.3.3. Доходная часть местного бюджета формируется за счет собственных доходов, в том числе отчислений от федеральных и региональных налогов и сборов по нормативам, утвержденным Бюджетным кодексом Российской Федерации и Законами Иркутской области.
2.3.4. Формирование расходов местного бюджета осуществляется в соответствии с расходными обязательствами в пределах реальных возможностей доходной части местного бюджета с учетом обеспечения приоритетного финансирования.
2.3.5. Резервный фонд администрации муниципального образования «Кулункунское» (расходы на проведение аварийно-восстановительных работ по ликвидации последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций) формируется в объеме не более 1% от расходной части местного бюджета.
муниципального образования «Кулункунское»
- строительство и ремонт объектов улично-дорожной сети поселения;
- осуществление бюджетных инвестиций в форме капитальных вложений в объекты муниципальной собственности в сфере культуры, дорожного хозяйства и спорта.
- строительство и ремонт элементов благоустройства.
4.1. Планируемый дефицит бюджета поселения на 2023-2025 годы не может превышать 7,5% утвержденного общего годового объема доходов местного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений. В случае утверждения муниципальным правовым актом представительного органа муниципального образования о бюджете в составе источников финансирования дефицита местного снижения остатков средств на счетах по учету средств местного бюджета дефицит местного бюджета может превысить ограничения, установленные настоящим пунктом, в пределах суммы указанных поступлений и снижения остатков средств на счетах по учету средств местного бюджета.
4.2. Источниками финансирования дефицита бюджета могут быть:
- кредиты, полученные от кредитных организаций;
- бюджетные кредиты, полученные от бюджетов других уровней бюджетной системы РФ;
- изменение остатков средств на едином счете бюджета поселения.